+7 (495) 114-54-37 Личный кабинет скоро

СМИ о нас

S7 предупредила о сокращении перевозок вдвое из-за QR-кодов

Трафик на внутренних авиалиниях может сократиться на 50% из-за введения QR-кодов для пассажиров, считает крупнейшая частная авиакомпания России. С этой оценкой согласны в Utair и Международной ассоциации аэропортов

Введение обязательного требования QR-кодов при регистрации и посадке на рейсы нужно проработать детальнее, а идею ввести QR-коды при покупке авиабилетов S7 не поддерживает вовсе. Так в авиакомпании прокомментировали РБК соответствующие инициативы.

«Как уже заявляла ранее S7 Airlines, требование о проверке QR-кодов при регистрации и посадке на рейс требует детальной технологической проработки. При этом мы не поддерживаем проверку QR-кодов при покупке авиабилетов», — говорит пресс-секретарь S7 Group Ирина Дунькова.

По предварительной оценке S7 Airlines, из-за введения таких ограничений пассажиропоток на внутренних рейсах может сократиться на 50%. S7 является крупнейшим частным авиаперевозчиком в России.

Гендиректор Utair и председатель правления Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта Андрей Мартиросов заявил РБК, что трафик на внутренних линиях в первое время упадет еще больше. «50% — это минимум», — считает он. «Я согласен с оценкой падения трафика, которую представили S7 и Utair», — заявил РБК исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов (МАА) Сергей Никотин. В МАА входят 17 аэропортов, в том числе крупнейшие — Шереметьево, Домодедово, Внуково и Пулково (Санкт-Петербург).

По словам Дуньковой, трафик сократится вдвое от «текущего уровня». По итогам сентября 2021 года (последние обнародованные Росавиацией данные) пассажиропоток авиакомпаний на внутренних линиях составил почти 18 млн человек. То есть после внедрения QR-кодов воздушный транспорт ежемесячно недополучит до 10 млн пассажиров. Для сравнения, столько пассажиров за весь 2019 год перевез лоукостер «Победа».

При этом Мартиросов не исключает «серьезных транспортных сбоев» из-за новой системы. «В гражданской авиации все строго: если код не будет сканироваться «здесь и сейчас», то пассажира на самолет не пустят», — подчеркнул топ-менеджер. Он сомневается в уровне надежности базы данных QR-кодов, имея в виду сбои портала госуслуг на этой неделе.

В «Уральских авиалиниях» ранее в разговоре с РБК называли новые требования по QR-кодам выполнимыми, сказав, что их внедрение не представляет больших трудностей «ни по срокам, ни по технологии».

Представитель «Аэрофлота» Михаил Демин заявлял, что если закон о QR-кодах примут, то «нововведение, связанное с проверкой дополнительных документов, будет реализовано, «Аэрофлот» технологически к этому готов». «Мы предварительно прорабатывали подобные варианты. Обеспечение новых нормативов законодательства технологически реализуемо», — утверждал он. При этом он отмечал, что оценить влияние ограничений на пассажиропоток можно будет только после решения регулятора.

Аэропорты однозначно выполнят любые решения правительства в части внедрения QR-кодов на транспорте, подчеркивает Никотин. Но встает вопрос, как это сделать, если обязанность проверки QR-кодов возложат на аэропорты. «Для аэропортов организация проверки QR-кодов будет чистым убытком, который не получится компенсировать за счет авиакомпаний, так как эта услуга не будет входить в обеспечение полетов», — сетует Никотин. Вводя требования о проверке QR-кодов аэропортами, властям надо подумать, как компенсировать эти затраты (организация служб, обучение персонала, закупка оборудования), считает он. «О каких издержках может идти речь, подсчитать сейчас очень сложно», — сказал исполнительный директор МАА.

Ранее стало известно, что правительство подготовило два законопроекта, которые определяют порядок введения и использования в России QR-кодов о вакцинации от COVID-19. До 1 февраля вместо QR-кодов еще можно будет предъявлять свежий ПЦР-тест, но после этой даты такая возможность останется только у тех, кто получил медотвод от прививки. Работу общественного транспорта, аптек, продуктовых магазинов и магазинов с товарами первой необходимости законопроект не затронет. Однако QR-коды должны стать обязательными при посещении общественных мест, поездках на поездах и перелетах на самолетах.

Заместитель директора по клинико-аналитической работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора профессор Наталья Пшеничная в разговоре с РБК отмечала, что подобная мера пусть и не на 100%, но сильно снизит распространение кронавируса в транспорте, даже несмотря на то, что уже сейчас пассажиры обязаны носить маски. Маски снимают во время приема пищи, а в поездах — во время сна, поэтому гарантия того, что в транспорте окажутся только иммунные люди, «жизненно необходима», утверждает она.

Опрошенные РБК представители бизнеса, комментируя планы по введению QR-кодов, указывали, что это может привести к сокращению потока клиентов на торговых площадках и в общепите. Вместе с тем большинство из них заявляло, что к новым мерам они готовы.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/business/11/11/2021/618d2d869a79471c36fcfba5?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2Fnews%2Fsearch%3Ftext%3D

Контакты для СМИ

Галина Захарова

Заместитель исполнительного директора по связям с общественностью

+7 (495) 114-54-37

g.zakharova@interairports.ru