+7 (495) 114-54-37 Личный кабинет скоро

СМИ о нас

ФАС ударит конкуренцией по транспорту (Коммерсантъ)

ФАС ударит конкуренцией по транспорту (Коммерсантъ)

Как стало известно “Ъ”, ФАС подготовила проект раздела «Транспортные услуги» «дорожной карты» развития конкуренции на 2018–2020 годы. Документ разработан по итогам встречи вице-премьера Максима Акимова и главы службы Игоря Артемьева. Проект за подписью заместителя главы ФАС Александра Редько направлен 17 июля в аппарат правительства. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что не получали доработанную версию доклада, но ранее направляли в ФАС замечания по проекту. Источник, знакомый с ходом работы над документом, говорит, что ФАС в последней версии устранила некоторые замечания ведомств, но не уточнил, какие именно.

В ФАС “Ъ” рассказали, что «дорожная карта» согласована с ОАО РЖД и доработана по итогам обсуждения с Минтрансом на совещании с участием его главы Евгения Дитриха и Игоря Артемьева. Поддержка со стороны отраслевого ведомства и ключевого перевозчика критична для успешной реализации целей, поставленных в указе президента по развитию конкуренции, отмечают в службе. В ОАО РЖД отказались от комментариев.

В разделе документа, касающемся железных дорог, наиболее острую реакцию у рынка вызвало предложение рассмотреть возможность возвращения ОАО РЖД права владеть и оперировать парком грузовых вагонов.

{….}

Ряд резонансных мер предложен для авиаотрасли. К концу 2020 года предлагается разработать закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, обнулив НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы. За счет этой меры правительство рассчитывает стимулировать инвестиции в аэропорты, увеличить количество операторов. В результате обнуления НДС пассажиропоток на региональных рейсах должен увеличиться к 2020 году не менее чем на 13%. Впервые с идеей снижения НДС на внутренних линиях выступил глава «Реновы» Виктор Вексельберг в марте 2017 года (см. “Ъ” от 27 марта 2017 года). В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) “Ъ” сообщили, что готовят Минтрансу оценку и расчеты последствий этого решения для московского авиаузла. В частности, рассматриваются разные варианты налогообложения полетов из Москвы — 18–20%, 10% или 0%. В аэропортах должен упроститься доступ к основным услугам и увеличиться количество поставщиков услуг наземного обслуживания.

Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин сообщил “Ъ”, что в мае была создана оперативная группа с участием авиакомпаний и аэропортов, которая занимается упрощением допуска дополнительных операторов к объектам аэропорта и развитием конкуренции. Пока группа ищет консенсус, учитывающий цели авиакомпаний и отражающий внутреннюю политику аэропортов, их затраты на содержание и развитие инфраструктуры. «Если аэропорт вложил немалые суммы в строительство того или иного объекта, не совсем понятно, почему он обязан бесплатно допускать к ним организации, работа которых по тем или иным причинам может не вписываться в стратегическую политику аэропорта»,— отметил господин Никотин.

Предлагается увеличить количество межправсоглашений и снять ограничения количества перевозчиков на международных маршрутах. Для субсидируемых маршрутов может быть разработан механизм прогнозирования спроса, чтобы ликвидировать дефицит мест. ФАС также должна будет разработать предложения правил введения и публикации цен на авиатопливо в аэропортах.

С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке

Контакты для СМИ

Галина Захарова

Заместитель исполнительного директора по связям с общественностью

+7 (495) 114-54-37

g.zakharova@interairports.ru