Как стало известно “Ъ”, ФАС подготовила проект раздела «Транспортные услуги» «дорожной карты» развития конкуренции на 2018–2020 годы. Документ разработан по итогам встречи вице-премьера Максима Акимова и главы службы Игоря Артемьева. Проект за подписью заместителя главы ФАС Александра Редько направлен 17 июля в аппарат правительства. В Минтрансе “Ъ” сообщили, что не получали доработанную версию доклада, но ранее направляли в ФАС замечания по проекту. Источник, знакомый с ходом работы над документом, говорит, что ФАС в последней версии устранила некоторые замечания ведомств, но не уточнил, какие именно.
В ФАС “Ъ” рассказали, что «дорожная карта» согласована с ОАО РЖД и доработана по итогам обсуждения с Минтрансом на совещании с участием его главы Евгения Дитриха и Игоря Артемьева. Поддержка со стороны отраслевого ведомства и ключевого перевозчика критична для успешной реализации целей, поставленных в указе президента по развитию конкуренции, отмечают в службе. В ОАО РЖД отказались от комментариев.
В разделе документа, касающемся железных дорог, наиболее острую реакцию у рынка вызвало предложение рассмотреть возможность возвращения ОАО РЖД права владеть и оперировать парком грузовых вагонов.
{….}
Ряд резонансных мер предложен для авиаотрасли. К концу 2020 года предлагается разработать закон о внесении изменений в Налоговый кодекс, обнулив НДС на внутрироссийских рейсах за пределами Москвы. За счет этой меры правительство рассчитывает стимулировать инвестиции в аэропорты, увеличить количество операторов. В результате обнуления НДС пассажиропоток на региональных рейсах должен увеличиться к 2020 году не менее чем на 13%. Впервые с идеей снижения НДС на внутренних линиях выступил глава «Реновы» Виктор Вексельберг в марте 2017 года (см. “Ъ” от 27 марта 2017 года). В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) “Ъ” сообщили, что готовят Минтрансу оценку и расчеты последствий этого решения для московского авиаузла. В частности, рассматриваются разные варианты налогообложения полетов из Москвы — 18–20%, 10% или 0%. В аэропортах должен упроститься доступ к основным услугам и увеличиться количество поставщиков услуг наземного обслуживания.
Исполнительный директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин сообщил “Ъ”, что в мае была создана оперативная группа с участием авиакомпаний и аэропортов, которая занимается упрощением допуска дополнительных операторов к объектам аэропорта и развитием конкуренции. Пока группа ищет консенсус, учитывающий цели авиакомпаний и отражающий внутреннюю политику аэропортов, их затраты на содержание и развитие инфраструктуры. «Если аэропорт вложил немалые суммы в строительство того или иного объекта, не совсем понятно, почему он обязан бесплатно допускать к ним организации, работа которых по тем или иным причинам может не вписываться в стратегическую политику аэропорта»,— отметил господин Никотин.
Предлагается увеличить количество межправсоглашений и снять ограничения количества перевозчиков на международных маршрутах. Для субсидируемых маршрутов может быть разработан механизм прогнозирования спроса, чтобы ликвидировать дефицит мест. ФАС также должна будет разработать предложения правил введения и публикации цен на авиатопливо в аэропортах.
С полной версией материала можно ознакомиться по ссылке