25 января на площадке Общественной палаты РФ состоялся Круглый стол по теме «Регулирование ответственности авиакомпаний и аэропортов при задержках рейсов».
В мероприятии приняли участие представители Минтранса России, Росавиации, Роспотребнадзора, Ространснадзора, МАА, АЭВТ, ведущих авиакомпаний (Аэрофлот, Сибирь, Уральские авиалинии), члены общественных советов при Минтрансе России и Росавиации. От МАА в заседании участвовал исполнительный директор Ассоциации Сергей Никотин.
Основной темой обсуждения были вопросы размера компенсации, выплачиваемой перевозчиками авиапассажирам в случае задержки или отмены рейсов, непредоставлении им гостиниц, горячего питания и воды (на основе примеров аэропортов Нижний Новгород в ноябре 2021 г. и Краснодар в январе 2022 г.).
В своем выступлении г-н Никотин отметил, что все вопросы указанной компенсации и порядка ее выплаты решаются авиакомпаниями в установленном порядке согласно действующим федеральным авиационным правилам. При этом и авиакомпании, и аэропорты делают все возможное для сокращения случаев задержек рейсов.
Вместе с тем, глава Ассоциации отметил, что, несмотря на рост внутренних авиаперевозок в 2021 г., вся отрасль воздушного транспорта все еще находится в непростом финансовом положении. Рост стоимости авиатоплива в 2021 году еще более усложнил положение авиаперевозчиков. Крайне низкий уровень международных авиаперевозок практически полностью лишил аэропорты неавиационных доходов.
"В такой ситуации общественным организациям целесообразно больше внимания уделять вопросам финансовой стабилизации отрасли. Однако, например, несмотря на неоднократные заявления МАА, в том числе в Общественной палате РФ, принятым в конце 2021 г. постановлением Правительства РФ увеличен размер арендной платы операторов аэропортов за федеральное аэродромное имущество. Очевидно, что дополнительная финансовая нагрузка на аэропорты и авиакомпании не способствует стабилизации работы отрасли, в том числе реализации мер по обеспечению регулярности полетов" - сказал Никотин.
По результатам круглого стола планируется подготовка обращения Общественной палаты РФ в Минтранс России.