18 октября в Российском Союзе Промышленников и Предпринимателей состоялось заседание Подкомиссии по авиации и авиационной структуре Комиссии по транспорту и транспортной инфраструктуре РСПП по вопросам совершенствования методики финансовой устойчивости авиакомпаний и порядка действий авиационных властей при ухудшении производственно-экономических показателей авиаперевозчиков в целях повышения ответственности за перевозку пассажиров. В работе Подкомиссии принял участие заместитель исполнительного директора МАА Станислав Голованов.
В ходе заседания было отмечено, что основные причины кризиса, постигшего «ВИМ-авиа», довольно типичны: главный риск, которому подвергаются авиакомпании — это низкий денежный поток, недостаточный для покрытия дефицита в низкий сезон и слишком быстро выросший флот. Как было заявлено руководителем Департамента гражданской авиации Минтранса Светланой Петровой, в целях недопущения возникновения подобных критических ситуаций Минтрансом и Росавиацией к 1 декабря 2017 года будет подготовлен проект усовершенствованной методики по оценке состояния авиакомпаний.
Кроме того, обсуждались проекты профессиональных стандартов в авиационной отрасли. Первым разработанным профстандартом, подготовленным рабочей группой к принятию, стал профстандарт «Работник по организации пассажирских перевозок», прошедший стадии общественного обсуждения, экспертизу НИИ Труда и направление в Минтруд. Внесение данного профстандарта в реестр утвержденных профстандартов запланировано на октябрь 2017 года. На очереди — следующий профстандарт «Аэродромный работник».