Высшим руководством нашей страны поставлена задача по приведению правовых регуляторных механизмов, в том числе и в сфере воздушного транспорта, в соответствие с современными требованиями. Энергичное начало совещания в Белом Доме под председательством заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Юрия Любимова свидетельствует о том, что тема реализации механизма «регуляторной гильотины» в сфере воздушного транспорта заботит Правительство всерьез и подлежит воплощению в жизнь в установленные сроки. Четко обозначена дата — 1 января 2021 года, когда все нормативные акты, принятые в СССР (и РСФСР), а так же некоторые акты, что были приняты в «нулевые» годы, подлежат отмене и замене на соответствующие реалиям времени и, что очень важно для бизнес сообщества, здравому смыслу.
Дублирующий, иногда тройной контроль, а при этом нередко с взаимоисключающими выводами, является тормозом для нормальной хозяйственной деятельности. С этим тезисом согласились все участвующие в совещании. Давно обсуждаемое противоречие отдельных положений Транспортной безопасности и Авиационной безопасности несомненно тоже должно попасть «под гильотину».
В целях выработки согласованного экспертного мнения предложено создать рабочую группу из представителей Минтранса, Росавиации, Ространснадзора и авиационного сообщества. Заместитель Международной Ассоциации Аэропортов Станислав Голованов подтвердил готовность Аэропортового бизнеса войти в состав рабочей группы и активно учитывать мнение основных участников рынка. Намечены сроки коррекции состава рабочей группы и Положения о рабочей группе.
Статус и ответственность этой работы высоки — ни один нормативный акт в сфере воздушного транспорта, не утвержденный данной рабочей группой, не будет зарегистрирован Минюстом.