1 августа в Московском Сити, на двадцать первом этаже нового Правительственного Центра, по инициативе Министерства экономического развития Российской Федерации состоялось совещание, посвященное вопросам прогнозирования роста пассажиропотока в московском авиационном узле и проектам развития аэропортов МАУ.
Временно исполняющий обязанности директора департамента государственного регулирования тарифов и инфраструктурных реформ Минэкономразвития Василий Шипилов предложил подготовить почву для конструктивной отраслевой дискуссии по стратегии развития МАУ до 2050 года. Одним из эффективных инструментов роста пассажиропотока (в том числе транзитных авиапассажиров) по мнению Минэкономразвития, явилось бы создание крупных хабов мирового уровня.
Финансовый директор Международного аэропорта Шереметьево Александр Олейник подтвердил реалистичность таких планов и выразил готовность МАШ совместно с Аэрофлотом активно участвовать в этом процессе.
Директор по маркетингу аэропорта Домодедово Марина Букалова считает, что увеличение количества разрешенных ВПП в Домодедово до 8, при наличии существующей и строящейся транспортной инфраструктуры, позволит существенно увеличить пассажиропоток без привлечения бюджетных средств.
Представитель Росавиации — заместитель начальника управления использования воздушного пространства Владимир Пустоваров высказал озабоченность и напомнил, что по исследованиям Росавиации прогнозное количество взлетно-посадочных операций в МАО на март 2020 года не превысит 2,5 миллиона ВПО.
На предложение организовать отраслевую дискуссию, заместитель исполнительного директора МАА Станислав Голованов подтвердил наличие положительного опыта Международной Ассоциации Аэропортов в подготовке и осуществлении знаковых для аэропортовой отрасли исследований и результативной работы с органами исполнительной власти.