8 сентября 2021 года Международный аэропорт Шереметьево награжден премией ACI Airport Service Quality Awards в номинации «Лучший аэропорт Европы по качеству обслуживания в категории более 40 млн пассажиров в год»* по итогам 2020 года. Церемония награждения Airport Service Quality (ASQ) Awards состоялась в рамках очередного Глобального саммита Международного совета аэропортов (ACI) в Монреале, Канада.
Системная активность Шереметьево в реализации программы ASQ ACI в период пандемии было особо отмечена на церемонии награждения ASQ Awards – по итогам 2020 года аэропорт включен в список Voice of the Customer Международного совета аэропортов.
Аэропорт Шереметьево с 2012 года ежегодно становится лидером рейтинга лучших аэропортов по качеству сервиса в Европе и третий год подряд является победителем в категории аэропортов с пассажиропотоком свыше 40 млн человек.
Генеральный директор ACI World Луис Филипе де Оливейра подчеркнул: «В самый сложный год в истории нашей отрасли награды ASQ ACI присуждаются тем аэропортам, которые в первую очередь стремятся прислушаться к своим клиентам и реагировать на обратную связь, полученную от них – это никогда не было настолько важным, как сейчас. Я рад поздравить Международный аэропорт Шереметьево и всех наших победителей, выступающих ориентиром для авиационной отрасли в тот период, когда мы заново выстраиваем важнейшие глобальные связи, находясь в авангарде процесса восстановления мировой экономики».
Генеральный директор АО «МАШ» М.М. Василенко отметил: «Мы благодарны нашим пассажирам за столь высокую оценку сервиса в Шереметьево. Нашей ключевой задачей вне зависимости от складывающихся обстоятельств всегда будет обеспечение самого высокого качества обслуживания. Это важнейший приоритет аэропорта. В период пандемии эта деятельность дополнилось необходимыми аспектами противоэпидемической безопасности, которые Шереметьево внедрил в свою практику логичным и системным образом, опираясь на высокую ответственность и квалификацию персонала, существующие организационные и производственные возможности».
Участие в программе исследования ASQ ACI дает аэропорту Шереметьево возможность получать объективные данные об удовлетворенности пассажирами качеством сервиса и регулярно совершенствоваться в этом направлении. Согласно результатам исследования, по итогам 2020 года Шереметьево было присвоено 4,52 балла из 5 возможных по показателю «Общая удовлетворенность аэропортом», что превышает результат 2019 года на 0,9 балла. Помимо этого, в минувшем году Шереметьево по ряду показателей превзошел аэропорты Европы в своей категории, получив по результатам анкетирования наивысшие баллы. В частности, респонденты выставили наивысшие оценки за качество визуального информирования в аэропорту (информационные табло), качество обслуживания пассажиров на регистрации (время ожидания в очереди) и удобство навигации.
В минувшем году Шереметьево в условиях глобальных противоэпидемических ограничений завершил ряд важнейших инфраструктурных проектов и обеспечил внедрение новых услуг для совершенствования качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний.
В начале 2020 года введен в эксплуатацию новый высокотехнологичный Терминал С, в котором представлен широкий спектр современных сервисов для различных категорий пассажиров. В частности, в Терминале С внедрена уникальная в России автоматическая система паспортного контроля, а также реализовано инновационное решение в сфере обеспечения безопасности – автоматизированная система сортировки ручной клади на досмотре.
* Категории соответствуют показателям объема пассажиропотока аэропортов за 2019 г.
По результатам программы ASQ ACI Международный аэропорт Шереметьево признавался лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам 2012 и 2013 гг. В 2014 г. Шереметьево подтвердил лидерство в рейтинге лучших аэропортов Европы, заняв второе место, в 2015 г. — первое место. По итогам 2016 и 2017 гг. Шереметьево признан лучшим в Европе в категории аэропортов с пассажиропотоком 25-40 млн пассажиров в год. В 2018 г. Шереметьево вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного совета аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence. По итогам 2018 и 2019 гг. Шереметьево возглавил рейтинг лучших по качеству обслуживания крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год.
Программа ASQ ACI является единственной международной программой опроса пассажиров в аэропорту в день совершения ими перелёта. Ежегодно в рамках программы проводится около 640 000 персональных опросов на 49 языках в 91 стране. Анкетирование ведется по 34 основным показателям качества обслуживания, включая доступ в аэропорт, проведение регистрации и досмотра, состояние уборных, камер хранения и ресторанное обслуживание. Опрос в каждом аэропорту проводится с использованием централизованной программы, которая создаёт отраслевую базу данных и позволяет сравнивать аэропорты между собой. Оценка аэропортов ведется по нескольким категориям, в зависимости от их размера и месторасположения.
ACI адаптировал строгий процесс контроля качества для программы ASQ Awards, чтобы обеспечить высочайшее качество сравнительного анализа и результатов опросов ASQ во время пандемии COVID-19. В 2020 году, в связи с необходимостью освещения актуальных вопросов, связанных с реализацией профилактических мер, ACI введена новая номинация - "Best Hygiene Measures by Region", лауреатами которой стали 33 аэропорта.