+7 (495) 114-54-37 Личный кабинет скоро

Новости членов МАА

Аэропорт Домодедово подвел итоги 2020 года

Московский аэропорт Домодедово подвел итоги уходящего года. Для авиационной отрасли 2020 год оказался одним из самых сложных. Во всем мире из-за распространения новой коронавирусной инфекции были ограничены авиаперевозки.

Несмотря на беспрецедентный уровень ограничений полётов, аэропорт Домодедово продолжил внедрять современные сервисы для пассажиров, в терминале открывались новые кафе и магазины.

COVID-19

Первым среди аэропортов России Домодедово запустил тестирование на COVID-19 в пассажирском терминале. Всего в аэропорту работают четыре пункта для сдачи анализов, среди которых экспресс-тестирование и метод ПЦР.  

Аэропорт внедрил новую услугу для авиакомпаний – профилактическую дезобработку воздушных судов. Специалисты применяют для дезинфекции специальное средство, которое обладает высокой антимикробной и противовирусной активностью. Химический состав вещества полностью соответствует рекомендациям Роспотребнадзора.

Домодедово присоединился к всенародной акции «Пожалуйста, дышите!», в поддержку российских врачей, волонтеров, сотрудников больниц и других медицинских работников, которые работают на передовой борьбы с COVID-19. В рамках акции истории врачей аэропорта были опубликованы на сайте «Пожалуйста, дышите!». Их портреты со словами благодарности были показаны на видеостене длиной 69 м и высотой 2 м – флагманском рекламном экране в центре пассажирского терминала.

Новые сервисы для пассажиров

В этом году Домодедово запустил электронную платформу для предварительного выбора товаров из магазина dutyfree – market.dme.ru. Впервые в России аэропорт развивает самостоятельную площадку – онлайн-агрегатор для товаров беспошлинной торговли. Аналогичные сервисы реализованы в крупнейших аэропортах мира: Лондон (Хитроу), Сингапур (Чанги), Франкфурт-на-Майне (Франкфурт), Сеул (Инчхон).

Домодедово представил платформу онлайн-декларирования товаров и валюты для физических лиц, пересекающих таможенную границу Российской Федерации. Переход к безбумажным технологиям делает процедуру оформления товаров и валюты максимально удобной. При прохождении таможенного контроля пассажир просто сообщает сотрудникам ведомства номер электронной декларации для проверки.

Голосовой робот-консультант был запущен в этом году. Сервис доступен по телефону справочной службы. Пассажирам достаточно выбрать тему в тональном режиме и задать свой вопрос. Голосовой ассистент после уточнений предоставит актуальную информацию или переведет звонок на оператора.

Московский аэропорт Домодедово вошел в рейтинг самых удобных воздушных гаваней России по версии Forbes, заняв третье место в категории лучший аэропорт страны. В исследовании высокую оценку получили инициативы Домодедово по цифровизации продуктов, услуг и технологий. Среди ключевых проектов — первый в России запуск обслуживания по электронному посадочному на внутренних и международных рейсах, а также открытие маркетплейса для предзаказа товаров из магазинов беспошлинной торговли.

Культурные и выставочные проекты

К юбилею Победы аэропорт Домодедово подготовил интерактивный онлайн-проект «Зеркало Войны», посвященный ветеранам аэропорта, которые принимали участие в Великой Отечественной Войне. Пользователи могли посмотреть фотографии ветеранов и описание их военных и трудовых заслуг.

Московский аэропорт Домодедово и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев запустили интерактивный проект «Во имя мира», приуроченный к 70-летию организации. Цифровая выставка рассказала о проектах Агентства ООН по делам беженцев в Ираке, Ливане, Мозамбике, Мали и других странах.

Новые кафе и магазины

В общей зоне на первом этаже пассажирского терминала заработала новая кофейня SKYBERRY. В уютном интерьере авиапутешественники могут попробовать «танцующий капучино», десерт аффогато, витаминные смузи и авторские чайные сборы.

В аэровокзале открылась новая аптека «Сердце Московии». Торговая точка расположена на втором этаже в левой части общей зоны пассажирского терминала рядом с банком и почтовым отделением.

Салон сотового оператора МТС открылся на первом этаже атриума прилёта внутренних воздушных линий рядом с выставкой ретро-автомобилей.

Контакты для СМИ

Галина Захарова

Заместитель исполнительного директора по связям с общественностью

+7 (495) 114-54-37

g.zakharova@interairports.ru