Объём транзитных грузоперевозок cargo-only через Шереметьево с 1 по 18 мая вырос в 3,5 раза по сравнению с апрелем В условиях пандемии воздушные перевозки играют важнейшую роль в поставках предметов медицинского назначения. Значительный объём импорта международных воздушных линий (МВЛ), обработанного в Международном аэропорту Шереметьево в апреле и текущем месяце, составили товары медназначения: маски, аппараты искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ), медоборудование, медикаменты. Грузовой оператор Шереметьево «Москва Карго» принял и обработал более 4 тысяч тонн импортных медицинских грузов МВЛ. Доставка медицинских грузов осуществляется как бортами грузовых ВС, так и всё более востребованными рейсами cargo-only - грузовыми чартерными рейсами, выполняемых на пассажирских воздушных судах. Порядка 35% грузов медицинского назначения, обработанных на терминале «Москва Карго» в апреле, были доставлены рейсами cargo-only. Потребность в оперативных поставках товаров медицинского назначение также способствует увеличению транзитных перевозок. В настоящее время востребованность авиадоставок из Китая в Европу соответствует уровню, который был до пандемии. Перевозку транзитных объёмов осуществляют прежде всего грузовые авиакомпании, но при этом существенно увеличилось количество рейсов cargo-only. Современная инфраструктура и тарифная политика аэропорта Шереметьево позволяют эффективно развивать этот формат сотрудничества с авиационными перевозчиками. На сегодняшний день «Москва Карго» регулярно обслуживает рейсы cargo-only авиакомпаний «Аэрофлот», «Россия», iFly, Royal Flight, Air Astana, China Eastern, Nordwind Airlines, Pegas Fly, Mahan Air, Uzbekistan Airways, Air Algerie и других. Часть из этих рейсов ориентирована только на транзитный поток и выполняется с технической посадкой в Шереметьево. Широкий спектр авиационных услуг, наличие высокопроизводительной карго-инфраструктуры, а также комплексный и гибкий подход к удовлетворению потребностей авиаперевозчиков позволяют аэропорту Шереметьево оперативно подстраиваться под быстро меняющуюся конъюнктуру рынка и привлекать к сотрудничеству новые авиакомпании. Обслуживание рейсов cargo-only означает выполнение целого ряда дополнительных хэндлинговых операций. В частности, по указанию авиаперевозчика, грузы могут размещаться не только в багажном отсеке, но и в салоне самолета, что требует специальной подготовки - все поверхности салона воздушного судна должны быть тщательно укрыты защитной пленкой, а груз надежно закреплен. Погрузка и выгрузка салона пассажирского ВС – это полностью ручной труд. Кроме этого, обслуживание каждого рейса проходит по индивидуальному алгоритму, который зависит от характера груза, его количества, габаритов, принципа размещения в салоне, также от типа ВС и схемы загрузки/выгрузки салона, согласованной с перевозчиком. ООО «Москва Карго» – современный высокотехнологичный грузовой авиационный терминал и основной хэндлинговый оператор Международного аэропорта Шереметьево, силами которого обслуживается 72,5% грузового и почтового оборота аэропорта. На сегодняшний день терминал «Москва Карго» общей площадью 42 300 м², предназначенный для обработки 380 тыс. тонн грузов в год, является крупнейшим на территории России, СНГ и стран Восточной Европы и не имеет аналогов в России по уровню технического оснащения. Высокотехнологичное оборудование и производственные мощности для обработки товаров спецкатегорий позволяют ООО «Москва Карго» эффективно обслуживать все виды грузов без ограничений. За 2019 год терминал «Москва Карго» обработал свыше 275 тыс. тонн грузов и почты, продемонстрировав рост в 12%, что существенно выше как общероссийских показателей, так и средних показателей глобального рынка грузовых авиаперевозок. Грузовой терминал «Москва Карго» обеспечивает эффективное обслуживание любых категорий грузов, в том числе температурно-чувствительной фармацевтической продукции (TTSP - Time & Temperature Sensitive Products), требующей максимально сжатых сроков обработки с соблюдением температурного режима на всех этапах. Поддержание холодовой цепи обеспечивается за счёт быстрой выгрузки TTSP из самолёта, оперативной транспортировки спецгруза на терминал с использованием специальной перронной техники, автоматизированных процессов размещения и хранения. К услугам грузоотправителей - 26 независимых зон хранения TTSP с индивидуально настраиваемым режимом t˚ от -20 до +25˚С, холодильные камеры с полезным объёмом 3 845 м³, 60 термоячеек для авиаконтейнеров/авиапалет (ULD). В зонах хранения TTSP действует единая круглосуточная система мониторинга температуры с возможностью отслеживания в режиме онлайн на сайте «Москва Карго». Международный аэропорт Шереметьево – входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. В 2019 году аэропорт обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% превысило итоги 2018 года.