Международный аэропорт Шереметьево признан лучшим по качеству обслуживания в категории самых крупных аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек согласно итогам глобальной программы исследования уровня обслуживания в аэропортах Airport Service Quality (ASQ) ACI за 2019 г. Церемония награждения ASQ Awards состоится в сентябре в рамках третьего Глобального саммита Международного совета аэропортов (ACI) в Кракове, Польша. С 2012 года аэропорт Шереметьево неоднократно возглавлял рейтинг лучших аэропортов Европы по качеству обслуживания - по континенту в целом и в категориях, соответствующих пассажиропотоку. «Награды ASQ - это высочайшее признание для аэропортов во всём мире и признание превосходного качества обслуживания клиентов. В этом году награды были завоеваны различными группами аэропортов со всего мира, что говорит о стремлении отрасли обеспечить исключительное качество обслуживания клиентов. Обеспечение лучшего клиентского сервиса - важная бизнес-стратегия в условиях растущей отраслевой конкуренции. Глобальная программа ACI - единственная программа, которая не только признает лидерство, но и предоставляет аэропортам данные объективных измерений и сравнительного анализа, чтобы помочь им повысить эффективность операционной деятельности», - подчеркнула Генеральный директор ACI World Анджела Гиттенс. Высокое качество обслуживания пассажиров в Шереметьево достигается за счет планомерного опережающего развития инфраструктуры, эффективной системы управления, внедрения инновационных технологий, решений и сервисов. В аэропорту продолжается комплексное развитие безбарьерной среды и создание специализированной инфраструктуры для маломобильных пассажиров. За достижения в области инфраструктурного развития, пунктуальности выполнения рейсов и высокий уровень сервиса для пассажиров и клиентов Шереметьево был удостоен целого ряда престижных российских и международных отраслевых наград по итогам работы в 2019 году. Международный аэропорт Шереметьево — входит в ТОП-10 аэропортов-хабов Европы, крупнейший российский аэропорт по объёмам пассажирских и грузовых перевозок. В 2019 году аэропорт обслужил 49 млн 933 тыс. пассажиров, что на 8,9% превысило итоги 2018 года. По итогам 2019 г., согласно международным рейтингам аналитической компании OAG и агентства Cirium, Шереметьево занял первое место по пунктуальности среди крупнейших аэропортов мира - 95% рейсов из МАШ было отправлено по расписанию. Шереметьево признан лучшим аэропортом мира по результатам глобального аналитического исследования британской компании Stasher. Аэропорт Шереметьево – обладатель наивысшего рейтинга 5 звезд Skytrax. По результатам программы ASQ ACI Международный аэропорт Шереметьево признавался лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам 2012 и 2013 гг. В 2014 г. Шереметьево подтвердил лидерство в рейтинге лучших аэропортов Европы, заняв второе место, в 2015 г. — первое место. По итогам 2016 и 2017 гг. Шереметьево признан лучшим в Европе в категории аэропортов с пассажиропотоком 25-40 млн пассажиров в год. В 2018 г. Шереметьево вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence. По итогам 2018 г. Шереметьево возглавил рейтинг лучших по качеству обслуживания крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год. Программа ASQ ACI является единственной международной программой опроса пассажиров в аэропорту в день совершения ими перелёта. Ежегодно в рамках программы проводится около 640 000 персональных опросов на 47 языках в 91 стране. Анкетирование ведется по 34 основным показателям качества обслуживания, включая доступ в аэропорт, проведение регистрации и досмотра, состояние уборных, камер хранения и ресторанное обслуживание. Опрос в каждом аэропорту проводится с использованием централизованной программы, которая создаёт отраслевую базу данных и позволяет сравнивать аэропорты между собой. Оценка аэропортов ведётся по нескольким категориям, в зависимости от их размера и месторасположения.