Сегодня, 6 февраля 2020 года, в работе деловой программы форума NAIS-2020 в рамках конференции «Актуальные вопросы транспортной (авиационной) безопасности в сфере воздушного транспорта» МАШ был представлен доклад «Пути совершенствования досмотровых мероприятий в аэропорту Шереметьево». В Шереметьево функционируют два высокотехнологичных зональных пункта управления обеспечением транспортной безопасностью в Южном и Северном терминальных комплексах. Операторы пунктов в режиме реального времени контролируют всю территорию аэропорта и автоматически получают тревожные сообщения с информацией о месте событий. Система обеспечения безопасности в аэропорту Шереметьево постоянно совершенствуется и позволяет с высокой эффективностью выявлять и предотвращать пронос опасных предметов и веществ в самолеты. Так, по итогам 2019 года при досмотре пассажиров, ручной клади и багажа, а также грузов и почтовых отправлений в аэропорту Шереметьево было выявлено и изъято 2087 единиц оружия. В том числе: 5 единиц огнестрельного, 88 единиц холодного, 34 единицы оружия других видов, 1830 единиц специальных средств, 2123 единицы колюще-режущих предметов. Заместитель Генерального директора АО «МАШ» по безопасности Виктор Ермаков особо отметил: «Обеспечение самых высоких стандартов транспортной и авиационной безопасности - безусловный приоритет деятельности аэропорта. Учет всех требований при планировании терминального комплекса, анализ лучших мировых и отечественных практик, тщательный отбор технических систем и оборудования, обучение и постоянное повышение квалификации наших сотрудников дают нам возможность комплексно подходить к этой деятельности в условиях непрерывного роста пассажиропотока». Впервые в России аэропорт Шереметьево применил инновационные технологии в новом Терминале С. Для ускорения предполетного досмотра пассажиров используется автоматизированная система сортировки ручной клади и возврата лотков. Лотки с вещами пассажиров автоматически сортируются на две параллельные линии – «чистую» и линию ручного досмотра. Анализ изображений ручной клади, передаваемых с интроскопов, проводится компьютером и инспекторами в отдельном операционном зале, что снижает влияние человеческого фактора на качество процедуры досмотра. Это решение позволяет проводить качественный досмотр подозрительной ручной клади без остановки основной линии, что повышает пропускную способность зоны досмотра вдвое. На сегодняшний день в аэропорту эксплуатируется более 530 единиц стационарного досмотрового оборудования и более 200 единиц мобильного и переносного оборудования ведущих производителей мира: · одно- и двух проекционные рентгенотелевизионные интроскопы, · томографы, · многозонные стационарные и ручные металлодетекторы, · газоанализаторы, · микроволновые сканеры. Помимо досмотра с использованием технических средств обеспечения безопасности в Шереметьево применяются многие другие меры безопасности: · используются розыскные собаки кинологической службы; · осуществляется патрулирование в терминалах и на привокзальных площадях; · в пассажиропотоке работают инспекторы-профайлеры в «штатском»; · периметр аэропорта оснащён российской высокотехнологичной системой охраны: · камерам видеонаблюдения, позволяющие разыскивать лица в пассажиропотоке. Система обеспечения транспортной и авиационной безопасности аэропорта Шереметьево соответствует российским нормативам и отвечает требованиям международных стандартов безопасности. В 2019 году аудиторы ИКАО подтвердили соблюдение аэропортом стандартов организации в области авиационной безопасности.