+7 (495) 114-54-37 Личный кабинет скоро

Новости членов МАА

В аэропорту Шереметьево открыта третья взлетно-посадочная полоса

ВС «Аэрофлота» первым приземлилось на новую ВПП в 16.20 мск – рейс SU 019 Санкт-Петербург – Москва

      Сегодня,  19  сентября  2019  года,  в  Международном  аэропорту  Шереметьево  введена  в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Официальное  открытие  состоялось при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б.  Иванова, Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, руководства профильных организаций и авиакомпаний.
      Александр  Нерадько  вручил  Александру  Пономаренко  новый  сертификат  соответствия  аэродрома  Шереметьево. Также участники мероприятия стали свидетелями  первого  приземления  воздушного  судна  на ВПП-3. Это был рейс SU 019 Санкт-Петербург - Москва авиакомпании «Аэрофлот». Первое воздушное судно с пассажирами на борту на новой взлетно-посадочной полосе было встречено традиционным авиационным приветствием - водной аркой.
      Обращаясь к собравшимся, глава Минтранса подчеркнул, что открытие полосы является долгожданным событием для всего Московского авиационного узла. «Сегодня мы являемся свидетелями ввода в эксплуатацию инфраструктуры совершенно нового качества. Две полосы в Шереметьево работают в зависимом режиме. Их удаление друг от друга не позволяет одновременно садиться и взлетать двум самолетам. Третья полоса абсолютна независима и дает возможность сажать и поднимать воздушные суда абсолютно без оглядки на другие», − сказал он.
      По  словам  Евгения Дитриха, благодаря новой ВПП аэропорт увеличит пропускную способность аэродрома с 60-65 взлетно-посадочных операций в час до 90. При этом ВПП-3 оборудована по 3 категории ИКАО.
      Министр поблагодарил губернатора Московской области Андрея Воробьёва за помощь, которая оказывалась при реализации проекта.
      В  свою  очередь  Сергей  Иванов  отметил  долгожданность  данного  события  для всей транспортной отрасли. «Я хочу от всей души поблагодарить и Министерство  транспорта,  и  Росавиацию,  и  администрацию  аэродрома  Шереметьево, который сейчас заживет новой жизнью. Значение ВПП-3 для аэропорта Шереметьево,  для  Москвы  и  для  авиации  России  трудно  переоценить»,  — сказал спецпредставитель Президента. Он также напомнил о возникших в ходе строительства полосы сложностях, связанных с переносом газопроводов, нефтепродуктопроводов, электросетей, а также с переселением жителей и ликвидацией заброшенной  свалки  с мусором. «Безусловно, все эти факторы сказались на сроках строительства полосы в сторону увеличения. Ей вплотную занимались три министра транспорта, которые приложили максимум усилий, чтобы этот проект состоялся», — подчеркнул Сергей Иванов.
      «Третья  взлетно-посадочная полоса – сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного  аэропорта  Шереметьево.  Ввод  в  эксплуатацию  новой  ВПП,  строящегося  Терминала  С  и  ряда других объектов в совокупности создают благоприятные  условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью порядка 100 млн пассажиров в год», - сообщил Александр Пономаренко.
      Благодаря  новой независимой взлетно-посадочной полосе Шереметьево существенно увеличил пропускную способность и стал первым аэропортом России с тремя  ВПП.  Современная  аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает новые широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний.
      ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и  возможности  восстановления  эксплуатационной  пригодности  существующих  элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок.
      ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства.
      В  ходе  строительства  ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов.  Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А-380.
      Комплекс  ВПП-3  аэропорта Шереметьево имеет современные производительные очистные сооружения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод в соответствии с государственными нормативными требованиями и экологическими стандартами.
      В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

      Примечательно,  что  60 лет назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу Шереметьевского аэродрома (ранее  центральный  аэродром  ВВС  СССР)  приземлился  первый рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево.

      Строительство  комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево осуществлялось в период с 2011 по 2017 гг. в  рамках  федеральной  целевой  программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», а с 2018 года – в рамках государственной программы Российской   Федерации  «Развитие  транспортной  системы».  Государственным  заказчиком  проекта  выступила  Росавиация,  Заказчик-застройщик  -  ФГУП «Администрация  гражданских  аэропортов  (аэродромов)»,  генеральный  проектировщик  -  ФГУП  ГПИ  и  НИИ ГА «Аэропроект», генеральный подрядчик - ООО «Трансстроймеханизация». Финансирование строительства ВПП-3 велось из федерального бюджета.
      Реализация  проекта  ВПП-3 была связана со значительным объемом работ по подготовке территории строительства, включая изменение и переустройство русел  рек  Клязьма  и  Альба,  переустройство  инженерных  и  транспортных  коммуникаций  (нефте-  и  газопроводы,  водоводы, линии электроснабжения, автомобильные дороги), проходящих через строительную площадку, освобождение ее от жилых объектов и объектов иного назначения.
      Компания  «Трансстроймеханизация»  в  целом  проводила  строительство  объектов  комплекса ВПП-3 параллельным методом организации работ с учетом современных  эффективных  технологических методов. При производстве строительных работ выполнялись мероприятия по охране окружающей природной среды. В частности,  применялись  технологии механической сборки с дальнейшей утилизацией загрязняющих веществ и технологии биологической очистки и регенерации почвы.
      Выполнены  работы  по  строительству  комплекса  ВПП-3  размером  3200х60м  с  оснащением  объектами  радиотехнического  обеспечения  полетов  и светосигнальным  оборудованием,  сети  рулежных  дорожек,  командно-диспетчерского  пункта,  совмещенного со стартовой аварийно-спасательной станцией, патрульно-производственной и патрульной автодороги, ограждения аэродромного комплекса, очистных сооружений поверхностных стоков, других объектов.

Контакты для СМИ

Галина Захарова

Заместитель исполнительного директора по связям с общественностью

+7 (495) 114-54-37

g.zakharova@interairports.ru