ВС «Аэрофлота» первым приземлилось на новую ВПП в 16.20 мск – рейс SU 019 Санкт-Петербург – Москва Сегодня, 19 сентября 2019 года, в Международном аэропорту Шереметьево введена в эксплуатацию третья взлетно-посадочная полоса (ВПП-3). Официальное открытие состоялось при участии Специального представителя Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта С.Б. Иванова, Министра транспорта РФ Е.И. Дитриха, Руководителя Росавиации А.В. Нерадько, Губернатора Московской области А.Ю. Воробьёва, Председателя Совета директоров АО «МАШ» А.А. Пономаренко, руководства профильных организаций и авиакомпаний. Александр Нерадько вручил Александру Пономаренко новый сертификат соответствия аэродрома Шереметьево. Также участники мероприятия стали свидетелями первого приземления воздушного судна на ВПП-3. Это был рейс SU 019 Санкт-Петербург - Москва авиакомпании «Аэрофлот». Первое воздушное судно с пассажирами на борту на новой взлетно-посадочной полосе было встречено традиционным авиационным приветствием - водной аркой. Обращаясь к собравшимся, глава Минтранса подчеркнул, что открытие полосы является долгожданным событием для всего Московского авиационного узла. «Сегодня мы являемся свидетелями ввода в эксплуатацию инфраструктуры совершенно нового качества. Две полосы в Шереметьево работают в зависимом режиме. Их удаление друг от друга не позволяет одновременно садиться и взлетать двум самолетам. Третья полоса абсолютна независима и дает возможность сажать и поднимать воздушные суда абсолютно без оглядки на другие», − сказал он. По словам Евгения Дитриха, благодаря новой ВПП аэропорт увеличит пропускную способность аэродрома с 60-65 взлетно-посадочных операций в час до 90. При этом ВПП-3 оборудована по 3 категории ИКАО. Министр поблагодарил губернатора Московской области Андрея Воробьёва за помощь, которая оказывалась при реализации проекта. В свою очередь Сергей Иванов отметил долгожданность данного события для всей транспортной отрасли. «Я хочу от всей души поблагодарить и Министерство транспорта, и Росавиацию, и администрацию аэродрома Шереметьево, который сейчас заживет новой жизнью. Значение ВПП-3 для аэропорта Шереметьево, для Москвы и для авиации России трудно переоценить», — сказал спецпредставитель Президента. Он также напомнил о возникших в ходе строительства полосы сложностях, связанных с переносом газопроводов, нефтепродуктопроводов, электросетей, а также с переселением жителей и ликвидацией заброшенной свалки с мусором. «Безусловно, все эти факторы сказались на сроках строительства полосы в сторону увеличения. Ей вплотную занимались три министра транспорта, которые приложили максимум усилий, чтобы этот проект состоялся», — подчеркнул Сергей Иванов. «Третья взлетно-посадочная полоса – сложнейший технический объект аэродромной инфраструктуры, необходимый для расширения пропускной способности Международного аэропорта Шереметьево. Ввод в эксплуатацию новой ВПП, строящегося Терминала С и ряда других объектов в совокупности создают благоприятные условия для достижения нашей стратегической цели до 2026 г. войти в топ-10 крупнейших аэропортов мира с пропускной способностью порядка 100 млн пассажиров в год», - сообщил Александр Пономаренко. Благодаря новой независимой взлетно-посадочной полосе Шереметьево существенно увеличил пропускную способность и стал первым аэропортом России с тремя ВПП. Современная аэродромная и терминальная инфраструктура Шереметьево открывает новые широкие возможности долгосрочного роста и развития для базовых авиаперевозчиков и новых авиакомпаний. ВПП-3 позволит снять инфраструктурные ограничения, создаст условия для обеспечения возрастающего спроса на авиаперевозки в аэропорту Шереметьево и возможности восстановления эксплуатационной пригодности существующих элементов летного поля аэродрома, включая плановую реконструкцию ВПП-1, с сохранением и дальнейшим увеличением объема воздушных перевозок. ВПП-3 имеет размеры 3200х60 м, что позволяет осуществлять посадку всех типов воздушных судов как российского, так и иностранного производства. В ходе строительства ВПП-3 реализовано инновационное для России решение по сооружению мостового перехода, рассчитанного на движение воздушных судов. Это первый проект в стране подобного рода. Конструкция моста сможет выдержать все типы современных и перспективных воздушных судов, а также их модификаций, в том числе А-380. Комплекс ВПП-3 аэропорта Шереметьево имеет современные производительные очистные сооружения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод в соответствии с государственными нормативными требованиями и экологическими стандартами. В перспективе с учетом ввода в строй новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиационных хабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией. Примечательно, что 60 лет назад 11 августа 1959 года в 9.45 мск на единственную в то время взлётно-посадочную полосу Шереметьевского аэродрома (ранее центральный аэродром ВВС СССР) приземлился первый рейс. Авиалайнер ТУ-104 доставил 100 пассажиров из Ленинграда. С этого события началась славная история Международного аэропорта Шереметьево. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево осуществлялось в период с 2011 по 2017 гг. в рамках федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», а с 2018 года – в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Государственным заказчиком проекта выступила Росавиация, Заказчик-застройщик - ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», генеральный проектировщик - ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект», генеральный подрядчик - ООО «Трансстроймеханизация». Финансирование строительства ВПП-3 велось из федерального бюджета. Реализация проекта ВПП-3 была связана со значительным объемом работ по подготовке территории строительства, включая изменение и переустройство русел рек Клязьма и Альба, переустройство инженерных и транспортных коммуникаций (нефте- и газопроводы, водоводы, линии электроснабжения, автомобильные дороги), проходящих через строительную площадку, освобождение ее от жилых объектов и объектов иного назначения. Компания «Трансстроймеханизация» в целом проводила строительство объектов комплекса ВПП-3 параллельным методом организации работ с учетом современных эффективных технологических методов. При производстве строительных работ выполнялись мероприятия по охране окружающей природной среды. В частности, применялись технологии механической сборки с дальнейшей утилизацией загрязняющих веществ и технологии биологической очистки и регенерации почвы. Выполнены работы по строительству комплекса ВПП-3 размером 3200х60м с оснащением объектами радиотехнического обеспечения полетов и светосигнальным оборудованием, сети рулежных дорожек, командно-диспетчерского пункта, совмещенного со стартовой аварийно-спасательной станцией, патрульно-производственной и патрульной автодороги, ограждения аэродромного комплекса, очистных сооружений поверхностных стоков, других объектов.