Международный аэропорт Шереметьево признан лучшим по качеству обслуживания в категории самых крупных аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн человек согласно итогам глобальной программы исследования уровня обслуживания в аэропортах Airport Service Quality (ASQ) ACI за 2018 г. Церемония награждения ASQ Awards состоится в сентябре в рамках второго Глобального саммита Международного совета аэропортов (ACI) на Бали, Индонезия. С 2012 г. аэропорт Шереметьево неоднократно возглавлял рейтинг лучших аэропортов Европы по качеству обслуживания. В 2018 г. Шереметьево вошел в топ-лист лучших аэропортов мира — ACI Director General’s Roll of Excellence. В этот почетный список включены аэропорты, которые за последние 10 лет не менее пяти раз признавались лучшими в рейтинге качества обслуживания пассажиров ASQ ACI. «Премия за качество обслуживания в аэропортах отмечает достижения в предоставлении лучшего клиентского сервиса и представляет собой самую высокую награду для операторов аэропортов во всем мире. Как в традиционных, так и в новых категориях эти аэропорты реагируют на меняющиеся потребности пассажиров, чтобы обеспечить более высокий уровень обслуживания», - подчеркнула генеральный директор ACI World Анджела Гиттенс. Генеральный директор АО «МАШ» Михаил Василенко отметил: «Первенство в Европе Международного аэропорта Шереметьево - это подтверждение того, что главным критерием для нас остаётся качество обслуживания пассажиров. Именно в этом основной смысл реализуемой нами стратегии долгосрочного развития, увеличения пропускной способности и повышения ключевых показателей деятельности. Для многотысячного коллектива Шереметьево особо важно, что такое признание нашей деятельности Международным советом аэропортов произошло в юбилейный год 60-летия компании». Международный аэропорт Шереметьево — крупнейший российский аэропорт по объемам пассажирских и грузовых перевозок, взлетно-посадочных операций, площади аэровокзального комплекса и мощности карго-комплекса. Маршрутная сеть Шереметьево составляет свыше 220 направлений. По итогам 2018 года аэропорт Шереметьево обслужил 45 млн 836 тыс. пассажиров, что на 14,3% превысило итоги 2017 года. Согласно рейтингу британской исследовательской компании OAG, Шереметьево по итогам 2018 года признан мировым лидером по пунктуальности в категории аэропортов с годовым объемом вылетающих пассажиров от 20 млн до 30 млн человек. Показатель пунктуальности по вылету является максимальным среди аэропортов мира в своей категории и составил 87%. По результатам программы ASQ ACI Международный аэропорт Шереметьево признавался лучшим аэропортом Европы по качеству обслуживания пассажиров по итогам 2012 и 2013 гг. В 2014 г. Шереметьево подтвердил лидерство в рейтинге лучших аэропортов Европы, заняв второе место, в 2015 г. — 1 место. По итогам 2016 и 2017 гг. Шереметьево признан лучшим в Европе в категории аэропортов с пассажиропотоком 25-40 млн пассажиров в год. В 2018 г. Шереметьево вошел в топ-лист лучших аэропортов мира по версии Международного Совета Аэропортов — ACI Director General’s Roll of Excellence. По итогам 2018 г. Шереметьево возглавил рейтинг лучших по качеству обслуживания крупнейших аэропортов Европы с пассажиропотоком более 40 млн пассажиров в год. Программа ASQ ACI является единственной международной программой опроса пассажиров в аэропорту в день совершения ими перелета. Ежегодно в рамках программы проводится около 640 000 персональных опросов в 91 стране. Анкетирование ведется по 34 основным показателям качества обслуживания, включая доступ в аэропорт, проведение регистрации и досмотра, состояние уборных, камер хранения и ресторанное обслуживание. Опрос в каждом аэропорту проводится с использованием централизованной программы, которая создает отраслевую базу данных и позволяет сравнивать аэропорты между собой. Оценка аэропортов ведется по нескольким категориям, в зависимости от их размера и месторасположения.