+7 (495) 114-54-37 Личный кабинет скоро

Новости членов МАА

Росавиация и Шереметьево подписали концессионное соглашение в отношении объектов аэродромной инфраструктуры

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации «О развитии аэропортов Московского авиационного узла» и распоряжением Правительства Российской Федерации руководитель Росавиации Александр Нерадько и генеральный директор аэропорта Шереметьево Михаил Василенко подписали концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево сроком на 49 лет.

Председатель Совета директоров АО "МАШ" А.А. Пономаренко, Министр транспорта РФ Е.И. Дитрих и Генеральный директор АО "МАШ" М.М. Василенко Министр транспорта РФ Е.И. Дитрих, руководитель Росавиации А.В. Нерадько, Генеральный директор АО "МАШ" М.М. Василенко и Председатель Совета директоров АО "МАШ" А.А. Пономаренко

Министр транспорта РФ Е.И. Дитрих, руководитель Росавиации А.В. Нерадько, Председатель Совета директоров АО "МАШ" А.А. Пономаренко и Генеральный директор АО "МАШ" М.М. Василенко  Подписание концессионного соглашения 25.12.2018. Министр транспорта РФ Е.И. Дитрих и Председатель Совета директоров АО "МАШ" А.А. Пономаренко

Председатель Совета директоров АО "МАШ" А.А. Пономаренко, руководитель Росавиации А.В. Нерадько, Министр транспорта РФ Е.И. Дитрих, Генеральный директор АО "МАШ" М.М. Василенко и заместитель Министра транспорта РФ А.А. Юрчик

Подписание концессионного соглашения 25.12.2018. Министр транспорта РФ Е.И. Дитрих и Председатель Совета директоров АО "МАШ" А.А. Пономаренко

Настоящее концессионное соглашение в отношении объектов нового строительства и реконструкции авиационной инфраструктуры аэродрома Шереметьево с объемом инвестиций порядка 61 млрд рублей является первым в рамках мероприятий по перераспределению финансовой нагрузки по развитию крупнейших аэропортов страны с федерального бюджета на аэропорты.

Одним из ключевых моментов концессионного соглашения является не только строительство и реконструкция объектов аэродрома, позволяющих обслуживать стабильно растущий пассажиро- и грузопоток, но и обеспечить будущую модернизацию и капитальный ремонт аэродрома Шереметьево за счет внебюджетных инвестиций.

Источником финансирования строительства и реконструкции аэродромной инфраструктуры является инвестиционная составляющая в составе тарифа за взлет-посадку, предусмотренная распоряжением Правительства Российской Федерации. По условиям концессионного соглашения все собранные средства за счет инвестиционной составляющей могут быть направлены исключительно на финансирование затрат, связанных со строительством и реконструкцией аэродромной инфраструктуры (ВПП, перроны, рулежные дорожки, очистные сооружения). 

АО «МАШ» изначально планирует осуществлять строительство и реконструкцию аэродромной инфраструктуры за счет заемного финансирования с целью снижения нагрузки на авиакомпании и пассажиров. По расчетам специалистов, рост тарифной нагрузки на авиакомпании составит порядка 100 рублей на одного пассажира. Подобная практика применяется в аэропортах мира.

Концессионное соглашение в отношении аэродрома Шереметьево является первым шагом к развитию Московского авиационного узла и реализации потенциала Москвы как международного авиационного узла, связывающего Европу и Азию.

Контакты для СМИ

Галина Захарова

Заместитель исполнительного директора по связям с общественностью

+7 (495) 114-54-37

g.zakharova@interairports.ru