Онлайн-сервис AirHelp опубликовал новые рейтинги лучших аэропортов и авиакомпаний мира. В этом году лидером обоих рейтингов стал Катар, поскольку лучшей авиакомпанией была признана Qatar Airways, а лучшим аэропортом — Хамад в Дохе. Московский аэропорт Шереметьево вошел в топ-10 аэропортов по пунктуальности, а Кольцово в Екатеринбурге занял второе место по качеству обслуживания пассажиров.
Новые рейтинги аэропортов и авиакомпаний мира, представленные онлайн-сервисом AirHelp, принесли неприятные известия британским и французским аэропортам. В десятке худших по таким параметрам, как пунктуальность, качество обслуживания и удовлетворенность пассажиров, оказались по три аэропорта от каждой из этих двух стран. Так, лондонский Станстед занимает вторую с конца строчку в рейтинге (140-е место). Хуже него, по оценкам AirHelp, только аэропорт Кувейта (141-е место). Чуть лучше показали себя Лион-СентЭкзюпери (139-е), Париж-Орли (138-е), аэропорты Манчестера (136-е) и Эдинбурга (134-е), а также Бордо-Мериньяк (133-е). Кроме того, аэропорт Париж-Орли оказался в последней десятке по пунктуальности, а Бордо-Мериньяк — вторым с конца по качеству обслуживания. Что касается рейтинга авиакомпаний, то в числе худших отметилась британская Easyjet — 69-е место из 72.
AirHelp — онлайн-сервис, запущенный в 2013 году, помогает пассажирам добиваться получения компенсации от авиакомпаний в случае задержек или отмен рейсов. Как отмечается на компании, за время своей работы она помогла более чем 5 млн пассажиров получить от авиаперевозчиков компенсации на общую сумму свыше €300 млн. Кроме того, сервис регулярно публикует рейтинги авиакомпаний и аэропортов, исходя из параметров пунктуальности, качества обслуживания, удовлетворенности пассажиров.
В этом году Катар занял первые места в обеих номинациях: лучшей авиакомпанией мира стала Qatar Airways, а лучшим аэропортом — Хамад в столице страны. В топ-10 авиакомпаний также вошли: Lufthansa, Etihad Airways, Singapore Airlines, South African Airways, Austrian Airlines, Aegean Airlines, Qantas, Air Malta. Замыкает первую десятку британская Virgin Atlantic, несколько компенсируя неудачные показатели других британских авиакомпаний. Что же до отдельных категорий, то самой пунктуальной в мире стала Kenya Arways. Лучше всех обслуживает пассажиров Singapore Airlines, а быстрее всех обрабатывает заявки на получение компенсаций канадская Air Transat A.T.Inc.
В рейтинге авиакомпаний Россия представлена только «Аэрофлотом», который по совокупности занимает 55-е место, 39-е место по пунктуальности, 11-е — по качеству обслуживания и 59-е — по скорости обработки заявок на получение компенсации.
Комментируя рейтинг, глава AirHelp Хенрик Зиллмер отметил, что «по мере ужесточения конкуренции между авиакомпаниями перевозчики, ставящие комфорт клиента во главу угла, в конечном итоге остаются в выигрыше. Слишком долго авиакомпании думали только о сокращении своих расходов, забывая об интересах пассажиров. Мы были рады увидеть в этом году поворот в сторону клиентоориентированности».
В рейтинге аэропортов в топ-10 после Хамада разместились международный аэропорт Афин, японский Ханэда, немецкий Кельн/Бонн, сингапурский Чанги, японский Тюбу, бразильский Виракопус, иорданский аэропорт Королева Алия, бразильский Гуарарапис/Ресифи имени Жилберто Фрейре и эквадорский Марискал Сукре. При этом самым пунктуальным в этом году оказался аэропорт Кёльн/Бонн, исправив прошлогоднюю ситуацию, когда в числе самых непунктуальных в мире были именно германские аэропорты. Лучшее качество обслуживания пассажиров AirHelp нашел в сингапурском Чанги, а наивысший показатель удовлетворенности пассажиров у кенийского международного аэропорта имени Джомо Кениаты.
Россия в рейтинге аэропортов представлена московскими Шереметьево и Домодедово и екатеринбургским Кольцово. В общем зачете они заняли 15-е, 130-е и 50-е места соответственно. Шереметьево стал седьмым в мире по показателю пунктуальности, опередив аэропорт Штутгарта, токийский Ханэда и бразильский Виракопус. Домодедово пунктуальностью, как считают в AirHelp, не отличается, поэтому занимает 123-е место, Кольцово расположился чуть выше — 110-е место. Зато екатеринбургский аэропорт вышел на второе место в мире по качеству обслуживания пассажиров, уступив лишь сингапурскому Чанги. Что касается показателя удовлетворенности пассажиров, то выше он у Шереметьево (13-е место), Кольцово оказалось в середине рейтинга — 74-е место, а Домодедово почти его замыкает — 136-е место.